Центр поддержки семьи.

Закон о защите детства и материнства

В ч.2 ст.7 Конституции РФ [1] закреплено, что «в Российской Федерации …

Центр поддержки семьи.

Елена Александровна Шивидова- руководитель Центра

обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. » Пункт 1 ст.38 Конституции РФ провозглашает, что «материнство и детство, семья находятся под защитой государства».

Данные принципы выступают базисом для принятия государством в лице его полномочных органов мер по охране интересов матери и ребенка, правовых механизмов такой охраны, поощрения института материнства, направленные на создание здоровой семьи, общества, и государства в целом

Центр поддержки семьи.Нормы, направленные на реализацию данных принципов закреплены в абсолютном большинстве отраслей Российского законодательства: гражданском, семейном, трудовом, уголовном и т.д. Созданы и специальные институты, направленные на защиту интересов матери и ребенка.Центр поддержки семьи.

Определяющее значение в определении пределов охраны материнства и детства имеют международно-правовые акты. В силу ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.Центр поддержки семьи.

Международно-правовая защита материнства и детства находит свое отражение в основополагающих актах и декларациях, пактах и хартий о правах человека с начала 20 века. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) [2] закрепила (п.2 ст.25), что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Охрана материнства и детства, как один из ключевых признаков выделяется в:

— Европейской Социальной Хартии ETS №163 (Страсбург, 3 мая 1996 г.);

— Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.) [3] .Центр поддержки семьи.

Нормы о защите материнства и детства содержатся в более чем тридцати [4] международных актах (конвенциях, рекомендациях международных организаций, двухсторонних межгосударственных договорах).

С начала 20 века было разработано и принято ряд специальных международно-правовых актов, направленных на охрану рассматриваемого института, в частности необходимо выделить следующие акты:

— Конвенция Международной Организации Труда №103 об охране материнства (пересмотренная в 1952 году) (Женева, 28 июня 1952 г.) [5] ;

— Конвенция Международной Организации Труда №3 об охране материнства (1919г.) ( не ратифицирована РФ) [6] ;

— Конвенция Международной Организации Труда № 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Женева, 3 июня 1981 г.);

— Рекомендация Международной Организации Труда от 15 июня 2000г. №191 о пересмотре рекомендации 1952 года об охране материнства [7] ;

— Рекомендация Международной Организации Труда от 28 июня 1952 г. №95 об охране материнства [8] .

Защите интересов детства посвящены, в том числе, следующие специальный конвенции МОТ: №138 «О минимальном возрасте для приема на работу» [9] , №29 «О принудительном или обязательном труде» [10] и №182 «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» [11] .

Национальное законодательство Российской Федерации, как мы уже подчеркнули, базируется на конституционных принципах, а также международно-правовых нормах. Данные принципы и нормы конкретизированы в ряде федеральных законодательных актах (в том числе кодифицированных), подзаконных актах, актах принимаемых на уровне субъектов Российской Федерации (в том числе Республики Татарстан). В этой связи подчеркнем, что координация вопросов материнства и детства отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ (п.»к» ч.1 ст.72 Конституции РФ; Ст. II Федеративного договора РФ).

На федеральном уровне, прежде всего, необходимо выделить:

— Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ [12] (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г.);

— Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ [13] (с изм. и доп. от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г.);

— Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 [14] (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г.);

— Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год» [15] ;

— Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [16] (с изм. и доп. от 24 ноября 1995 г., 18 июня, 24 ноября, 30 декабря 1996 г., 21, 29 июля 1998 г., 17 июля 1999 г., 10 июля, 7 августа 2000 г., 30 мая, 28 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г.) и иные законодательные акты.

В целях реализации норм конституционного, трудового, семейного и иных отраслей права, направленных на охрану материнства и детства, полномочными государственными органами принимаются программы по совершенствованию существующих механизмов и претворению в жизнь деклараций. Так, например, можно выделить Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002г. №732 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003 — 2006 годы» [17] (с изм. и доп. от 6 сентября 2004 г.) среди п еречня основных мероприятий которой названы: государственная поддержка материнства и детства, совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка.

В настоящее время в Государственной думе находится ряд проектов законодательных актов, направленных на защиту интересов материнства и детства. Так можно выделить проект федерального закона №127413-4 «Об единовременном федеральном государственном денежном пособии семье на рождение третьего, четвертого и пятого ребенка» (внесен депутатом ГД С.Н. Бабуриным), основная суть которого сводится к выплате единовременного пособия семье на рождение третьего, четвертого и пятого ребенка. При этом размер пособия устанавливается в каждом случае в размере 200 000 (двести тысяч) рублей. Проект был справедливо раскритикован Правительством РФ, так сравнительно большая сумма пособия может стать основой иждивенческого образа жизни большой части населения страны.

Центр поддержки семьи.

Адвокатские услуги и юридические консультации, предоставляемые нами, основаны на  главных принципах:Объективность,Достоверность, Качество .

Правовая помощь оказывается, как физическим, так и юридическим лицам на профессиональной основе в целях защиты прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн на сайте или по телефону.

Мы поможем соблюсти права и законные интересы доверителей всеми, не запрещенными законодательством, средствами. В случае необходимости, мы реально готовы защищать и отстаивать ваши интересы в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах и прочих инстанциях.

В бесплатный перечень оказываемых нами юридических услуг, входит правовое консультирование клиента с предоставлением ему различных юридических справок, как в устной, так и в письменной форме. Т.е. если ваша проблема, может быть решена в ходе телефонной беседы с нами, и не потребуется дальнейшего участия адвоката в процессе, то такие юридические услуги мы готовы оказывать совершенно бесплатно. Также, мы бесплатно поможем Вам подготовить (составить) любые необходимые заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера.

Мы также предоставляем юридические услуги и консультации по обжалованию действий органов государственной власти и отмене их неправомерных решений (в частности решений органов МВД, Налоговой инспекции и т. д.).

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Главным результатом первичной Бесплатной Юридической Консультации онлайн является правовая оценка ситуации, которая у вас сложилась и определение судебной перспективы по защите ваших законных прав.

Таким образом, ключевым словом для бесплатной юридической консультации онлайн становиться слово — ПЕРВИЧНАЯ. Заострим ваше внимание на том, что первичная бесплатная юридическая консультация оказывается исключительно удаленно (по электронной почте, скайпу, телефону).

Центр поддержки семьи.

Елена Александровна консультирует из региона участницу движения

Первичная бесплатная юридическая консультация нужна для того, чтобы мы смогли понять, действительно ли были нарушены ваши законные права.

 

 

 

25.11.2018 | Комментарии закрыты